четверг, 12 марта 2015 г.

Не надо решать за Него

Часто молодые мамы обсуждают с подругами вопрос воспитания детей. Обычно разговор сводиться к тому, что обсуждают кто и что прочитал, какие методы и способы используют в разных ситуациях. Но когда заходит разговор на тему "воспитание детей мужем", тот тут я почти всегда слышу - это не для него, он такое не читает, ему это не интересно. При этом я часто узнаю, что они даже не предлагали своих мужьям почитить или послушать то, что слушают и читают сами про воспитание детей.
И тут я подумала - А почему Я решаю, что он будет или не будет Читать или Слушать?
Я сама себя не знаю на 100%, я каждый год открываю в себе новые двери. Как я не зная сама себя, могу со 100% гарантией сказать что мой муж (вообще другой человек, другая Душа, другое тело) что-то не будет читать или слушать. Как я могу это решить за него? Никак.
Надо писать и говорить с мужем о том, что читаешь, что слушаешь, что самой интересно, что трогает сердце, берет за душу, что волнует и что хочется обсудить. Как любимый муж сможет обсудить со мной какие-то моменты из фильма, если он его не смотрел? А не смотрел почему- потому что я решила что ему он будет не интересен. А почему я так решила - потому что думаю, что знаю его на 100%, что знаю все его интересы. И в этом я вижу "гордыню", думать что другого человека знаешь лучше, чем саму себя.
Когда я поняла это, то стала больше делиться с мужем всем что читаю. У него конечно почта от этого наверно была перегружена моими письмами, но он не жаловался. И я не знала, что он читал, а что нет. Это он решает уже сам, а я с ним просто делюсь тем, что мне было инстерено, то в чем я нашла инетересные мысли или опыт. И потом, в какой-то момент когда мы вдвоем, я могу с ним что-то обсудить. Я понимаю как мало у него времени, и часто я стараюсь прям выделить что больше всего меня тронуло, с какой минуты видео, цитаты из статьи (вся статья в письме и ссылка на нее). Я делась очень многим, Последним что я поделилась с мужем - это статья . Для меня она была очень важна, я как техник по образованию, люблю статистику и цифры.
В свою очередь, муж тоже мне присылает какие-то вещи посмотреть или прочитать. Например тема туризма и сплава для мужа очень важна. Мне она нравится, но я мало в ней разбираюсь. Выбирать маршрут и лодку - мне скучно, т.к. я в этом ничего не понимаю. Но если муж прислал что-то прочитать - я нахожу время чтобы прочитать. Потому что я люблю своего мужа и уважаю его интересы. Он прислал - значит ему важно. Или например - методики для детей, книги, вещи... я стараюсь читать и смотреть все что присылает муж, т.к. для него это важно, т.к. потом мы это можем вместе обсудить и принять общее решение.
До идеала мне еще далеко, я все еще ловлю себя на мысли "ему это не интересно", "это лишнее и у него нет на это времени"... я все еще иногда решаю за него - читать или нет. Особенно это касается чего-то нового, мне страшно что он скажет "это фигня и не стоит твоего времени".
Есть сферы в жизни, которые мы почти не обсуждаем, а каждый просто выносит решение. Например, когда дети болеют - я выбираю путь лечения и говорю, что делать мужу, чтобы он тоже знал и был в курсе.

Быть честной и открытой перед самым близким человеком, перед собой и перед мужем - это не так просто как кажется, и в тоже время просо. Без этого доверия и открытости, мне кажется не может быть долгих и прочных семейных отношений. Чем больше общих точек соприкосновения интересов двух людей, тем прочнее связь. При этом должны быть и разные интересы, про которые другой знает и уважает, принимает выбор и не критикует (но дает дельные советы).
И нет предела совершенства. Если мы не развиваемся, то мы тут же начинаем деградировать. В мире все в движении, нет ничего статичного и неизменного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий