суббота, 11 апреля 2015 г.

Илья 4г5м, Богдан 2г3м, Василиса 11мес

Илья старший среди детей. И он по детски не всегда делает, что я прошу. Он по старшинству, не забывает про маленьких. Очень переживает, когда я не понимаю Богдана или Василису. Иногда помогает мне понять их. Читает по буквам или слогам, придумывает новые слова и пишет их. Считает, складывает и вычитает, сравнивает числа. Очень нравится ему учить брата как надо делать, и защищать сестру от брата. Строить дома, крепости из одеял и подушек. Сражаться с братом на мечах, бегать и прыгать. Вырос он за год мало. Дети растут или внешне, или внутренне (т.е. духовно). У Ильи очень видно как он вырос внутренне.
Тоже я могу сказать про Богдана. Ростом он отстает от Ильи. Но понимание жизни, чувства и эмоции - опережают Илью. Богдан еще молчит. Мне кажется он заговорит не очень скоро, только когда внутри у него улягутся все бури эмоций, когда он сможет с ними хоть немного справляться, он сможет говорить. Пока все это звуки - это чувства и эмоции. Я 90% понимаю и этого достаточно. Освоил сам туалет. Все делает сам, снимает штаны, садится, выбрасывает, одевает штаны. Не всегда дает вытереть попу, говорит что уже сам вытер. Вместе с этим стал отказываться от памперса на ночь. Я морально готовилась сажать его по ночам, и опять пеленки. Готова. Богдан теперь 100% времени будет без памперса.
Василиса хитра и умна. Все замечает, все успевает, играет на чувствах взрослых. Ползает со скоростью света. Ходит вдоль опоры, или за один палец. Очень устойчивая и прекрасно держит равновесие. Начала вставать без опоры. С каждым днем стоит все больше и больше сама без опоры. Были попытка сделать шаг ко мне. Один шаг и падает ко мне в руки. Слезать с дивана немного пробует, но на пол пока нет даже попыток. При этом уже залезает по лесенке на комплексе. Чем меня пугает, т.к. слезать она явно не хочет учится.

Пишу частями, как время есть.
Илье нравится английский язык. С нового года он много уже знает, просит читать. Я достала свой словарик и начала переводить с ним книги. Сама вспоминаю и учу. Очень сложно дается мне чтение, давно не читала. Поэтому пока решила - будем петь. Есть песенки со словами, вот их и подпеваю с ним. Богдан начал ходить в бассейн с папой. Илья уже сам плавает один в группе с 5-ти летними. Муж говорит, что у Богдана очень хорошо получается плавать.
Весна. И у нас опять - велосипед у Ильи. Богдан учится на беговеле. А вот с Василисой не ясно. Пока в коляске или на руках. Травы нет, а ползать по пыли и грязи - я что-то не хочу. Ждем травы и газонов.
Новое дыхание у нашего рисования. Богдан по новому стал рисовать. Смешивать краски на бумаге. Еще он очень полюбил масляную пастель. А Илья - карандаши акварельные. Илья начал рисовать на заданную тему. Может так еще и лагерь повлиял. Но неделя как мы дома, болеем, но все равно рисуем. На тему "космос" он сам нарисовал - галактику, ракету, луноход. звезды и планеты.

С едой что-то не ясное. То что ели вчера, сегодня не едят. Илья всегда просит рис с изюмом, Богдан ест только жаренную картошку без ничего. Если есть овощи или специи - не ест. И кашу пшенную только по утрам. Василиса ест очень мало прикорма. За весь день - 1/10 банана, 1 хлебец, 1 стакан воды и все. Может повезет и она еще съест - 1 кусочек картошки,  1/2 чайной ложки каши,  1/4 огурца. Это максимум для нее в 11 месяцев. Для меня это очень не обычно, после мальчиков, которые в год уже сами ели, прекрасно владели ложкой и вилкой. Василиса приборы пока только бросает на пол, иногда возьмет в рот. И пол-ложки каши она съедает - путем обсасывания ложки с кашей. И все. Второй раз ложка с кашей летит на пол. Жду лета и ягод, может с ними она подружится и будет больше кушать.

Детки так быстро растут. Вот и моей крошке через месяц будет уже год!!! Впереди так много нового и интересного. Но я очень люблю первый год, т.к. ребенок как никогда привязан ко мне и я получаю от этого самое большое счастье. Надо учится такое же счастье получать и от подросших детей. Муж говорит, что я избаловала дочку, что она у нас совсем ручная. А мне нравится. Мне сложно ее отпустить, и очень больно когда она плачет. Буду надеяться, что "веды" правы и до 5 лет детей невозможно избаловать.
С ее ростом, у меня и больше времени становится. Буду больше петь и плясать, шить и вышивать, рисовать и лепить... и еще список разных важных женских дел, которые я пока не умею делать.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий