четверг, 14 мая 2015 г.

Василиса - первый год

Немного с опоздание, но пишу.
11 мая - ровно год прошел с того дня, как Василиса родилась.
Первые ее цифры - вес 8кг, рост 70см. В начале она быстро росла и набирала, а потом медленней. Волосы растит и навыки новые осваивает. 7 мая вечером сделала первые шаги сама без опоры, но видео еще так и не смогла заснять. Начала есть сама ложкой из миски, и пить из стакана. Любит есть макароны и сосиски (соевые, пшеничные), огурцы и бананы. Ей надо ВСЕ. Иногда у нее происходят страдания мирового масштаба (забрали игрушку, не дали опасную вещь...) и тогда она закрывает руками лицо и рыдает. Так мило и трогательно она это делает, что хочется тут же ее обнять и успокоить. Чему она очень рада, обнимая меня за шею и рыдая самыми крупными слезами которые я когда-нибудь видела.

Мне первый год с Василисой принес много нового опыта. Это кормление тандемом, это завершение кормление через сказки, это первое чувство "многодетной", когда детей больше чем взрослых. И все же итогом - год был Счастливым. Он прошел легко и очень быстро.
Время для меня стало совсем другим. Я по другому его ощущаю, точнее я иногда его вообще не ощущаю. День пролетает за днем. Если не ставить какие-то личные цели, то ничего не меняется, просто нет времени подумать. Система приоритетов очень изменилась. Мое отношение и общение с детьми стало совсем другим. Уже понимаешь, что не возможно каждому дать столько внимания, сколько они просят. Все чаще я вспоминаю слова (не помню кого) - "Дети это газ. Они занимают весь предоставленный объем. " Так и со временем, если сам себе не выделишь, тебе никто не даст времени.
Сейчас я в поиске способов общения, чтобы дети больше меня понимали, чтобы они больше меня слышали, и самое острое - отношения между детьми. Для меня это тяжело. Когда кто-то кого-то обижает, я зверею, я теряю контроль над собой. Когда было два мальчика - это было проще. Сейчас Василиса стала уже активным участником, и может обидеть старшего. И мне сложно решить, когда ей можно было уступить старшему, а когда она не права. И еще Богдан учится владеть собой и понимать себя, он на грани начала речи. Но я чувствую, как внутри у него такая буря поднимается, что когда ему в это время сказать "скажи что ты хочешь" - он просто взорвется и "лава" всех погубит. И это шаг назад от речи.
У меня много мыслей, которые не доходят до печатного слова вообще. И это тоже меня губит. Я стала меньше общаться. После телефона - дети готовы меня порвать на части. И я поняла, лучше мало живого общения, чем много телефона. Сменила тариф и теперь я не выговариваю 500мин в месяц. По телефону я только решаю дела. Это буквально на 1-5 минут не более.
Есть чувство, мы с мужем - одна команда, а дети - это другая. Мы с ним - первая и самая главная, а они - хвостики. Мы стоим на пару ступеней выше, а они ниже. И при этом - полное уважение между двумя мирами. Их больше чем нас, и иногда это пугает. И от этого, еще один взрослый в семье, муж - становится еще ближе.

Дети это здорово. Это очень много смеха и крика, после чего по другому ценишь тишину в случайный тихий час днем. Как раз в такой момент и пишу. Когда они все обнимают, когда я со всеми играю, когда я с ними и только с ними - это кайф. Большее счастье может дать только муж, когда мы с ним вдвоем или с детьми. Многодетность - это заразно. Попробовав на вкус и поняв его, хочется еще и еще... Бытовые вещи проходят и уходят, а глаза и руки детей - остаются. Я не знаю, что и как будет дальше. Я живу Сейчас, Сегодня и стараюсь каждый день делать маленькие шаги к лучшему завтра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий