четверг, 14 апреля 2016 г.

Ответственность в родах

Весна дарит новые знакомства. И как-то само собой поднимается тема в каждой беседе - как я не боялась рожать дома?

Мне тоже было страшно первый раз решится рожать дома.
Как только я осознала, что врачи в роддоме не несут никакой ответственности за здоровье моего ребенка и меня, у меня перестал стоять вопроса выбора "где рожать?"
Я поняла, что не смогу жить если мой ребенок получит травму в родах по ошибке врача. Из-за действий врача в роддоме, я могу иметь ребенка инвалида - меня эта мысль пугала реально. Когда я поняла, что дома я контролирую процесс, что я могу на него влиять, что все мои страхи имеют ответы и решения, мне стало легко, я стала уверенной. В роддоме я ничего не контролирую, я ни на что не могу влиять. И если врач совершит ошибку в роддоме, то он не будет за нее отвечать. А у меня на руках будет ребенок с травмой и мне его лечить, ухаживать за ним. Я буду нести ответственность за ошибку врача. И я поняла, что я не смогу жить с этой мыслью, с этим грузом. Понимать что я могла уберечь ребенка от чужих рук, но не сделала этого, т.к. мне было лень разобраться со своими страхами, мне было лень прочитать лишнию книгу, сходить на курсу к акушерке и задать ей все вопросы, мне просто было лень готовится к родам. Я на тот момент работала до последнего дня, и находила время для чтения и работы над собой и своими страхами.
На всех родах есть акушерка, которая и есть страховка на случай "если что". Хотя сейчас я понимаю, что даже это мне уже не надо. Т.к. реально ситуаций таких очень мало. И все они в итоге сходятся к тому, что женщина просто устала, слишком много думает о себе и забыла о ребенке, и вообще потеряла нить - зачем этот процесс вообще она сейчас проживает и какой результат будет.

Мои страхи и ответы на них :
1. Кровотечение после родов. Оно бывает после рождения плаценты, кровоточит рана на матке от плаценты. На матке есть множество капилляров, которые закрываются сами при сокращениях матки. Сокращения стимулируются ребенком, который сосет первый раз грудь. Это такой сигнал для организма, что роды кончились, все хорошо и можно возвращаться к исходным размерам. Для страховки я пью сбор трав от травника, который просто помогает организму.
Если в естественный ход родов вмешаться и сбить ритм организма, то в конце родов он может не понять что роды кончились, и что пора возвращаться в исходное состояние, и тогда капилляры не закрываются. Есть еще особенности крови, такие как плохая свертываемость. Она проверяется на последнем месяце. Сейчас я знаю что на это можно влиять травами, гомеопатией и психосоматикой. И все это в руках Женщины, было бы желание.
2. Обвитие пуповиной и ребенка она задушит. Ребенок дышит внутри через плацента. И когда он рождается он продолжает дышать через плаценту. Пуповина вокруг шеи никак не влияет на дыхание ребенка. Когда рождается голова, и если вокруг нее пуповина, то она длинная и ее легко можно снять.
3. Ребенку сразу после рождения нужна будет реанимация. Причины по которым она нужна будет: порок сердца, патология развития легких и какие-то еще особенности развития. Все это можно узнать по УЗИ после 36 недели. Поэтому я еду к очень хорошему специалисту, к профессионалу своего дела. И вопрос цены не стоит вообще, плачу сколько надо.
4. Узкий таз. Первый раз мне в ЖК написали - рекомендую кс. Тк считали что у меня узкий таз. Но три разные акушерки и врача, сказали что "ребенок не может вырасти больше, чем ты сможешь родить". Природа не дура, она все продумала. И я верила в это. У меня были долгие потуги, ребенок родился с головой "кабачок". В роддоме никто бы не стал ждать так долго (4 часа), и сделали бы кс. Поэтому итог: по вере вашей, да будет вам.
5. Будет очень больно,  Я не выдержу и умру. Ходила на курсы и училась дышать, работа с голосом. Тренировалась каждую тренировочную схватку продышать, понять как телу будет легче и быть в моменте, не следить за временем, прожить от и до.
Боль там, где напряжение. Училась расслабляться, особенно перед сном, чтобы все тело как бы летало под кроватью.
6. Не страх, но информация которая поменяла мое отношение к роддому вообще - изначально роддома были придуманы для бомжей, чтобы женщина не рожала на улице. Все нормальные люди - дома. И я поняла, что меня лично унижает такое явление. Зачем мне туда идти, если у меня есть свой прекрасный дом.

Я несу ответственность за ребенка в любом случае, где бы он не родился: дома или в роддоме. Разница только в том, что дома я веду процесс, я слушаю ребенка, чувствую его и мы идем вместе, я его веду, я ему помогаю, мы никуда не спешим, у нас нет временных рамок, вокруг родные стены которые помогают, родная ванна и душ, кухня и моя кружка, свет который я могу сделать любым, температура воздуха, родные подушки и стулья, я дома расслаблена максимально, нет страха испортить инвентарь больницы. Какие бы палаты "как дома" не были в роддоме, весь дом туда не привести. И никогда не знаешь, что захочешь в родах. Я каждый раз выбирала одежду для родов, но в итоге рожала в другом. То я хотела быть всегда в теплом халате мужа, то я меняла футболки каждый час, то вообще в сарафаны, а под конец голая. После родов принять душ и лечь в свою кровать, и спать... Никаких лишних телодвижений и перемещений. А какой выброс энергии идет в момент родов!!!  И он остается весь тут, и потом возвращается в тело, и дает ему силы для восстановления. А роды вне дома - вся эта энергия там и остается. А если врач или акушерка сделают ошибку - платить мне и ребенку. Еще когда я была с Ильей в животе, я папе сказала что дома хотим, он рассказал случай из детства. Они мальчишками подглядывали в окна роддома, и видели как рождаются дети. И он видел как ребенок упал на пол, и его быстро унесли. Что с ним было - мы он не знает. Я думаю, что мать поставили перед фактом или травма, или "умер в родах".  Мать имеет результат халатности и ошибки медика, ей с этим жить, не врачу!  Я поняла что могу доверять только рукам мужа, опытной акушерке. Собираясь идти рожать в роддом, надо быть готовой отвечать за ошибки врачей.
И хочется сказать пару слов мужьям. Я часто встречаю мужчин, которые говорят мне "я вот еще хочу, а жена против" Мне кажется, чтобы женщина хотела еще рожать, надо сделать все чтобы роды были для нее праздником, а не "пару часов потерпеть".  Быть с ней в родах или хотя бы обеспечить чтобы с ней кто-то был (оплатить акушерку или доулу), помогать с теми детьми что уже есть, заботиться о здоровье жены. Когда надо - собраться и отвести ее к врачу, когда ей надо - оставить ее одну, чтобы она могла уделить себе внимание, могла одна погулять, сходить в салон, просто почитать книгу не отвлекаясь на просьбы детей. Как минимум дать ей все, что ей надо чтобы она смогла подготовиться к родам спокойно, без суеты.
Так многим не нравится мир вокруг, но при этом сами ленивые и "жертвы".  Так давайте каждый возьмет себя в руки и перестанет жаловаться на работу, правительство, цены в магазине, врачей, прохожих... А возьмет и начнет с СЕБЯ!  Начнет Меняться, работать над собой, менять будущее уже сейчас. Дети - это будущее. Как вы их родите, как воспитаете, какие ценности вложите в их основу мира: страх и терпение или уверенность и волю, они будут расти в позиции "жерновы" или в позиции "творца". Какой старт вы дадите ребенку - Страх или Любовь!? Это все в ваших руках, в ваших силах, то на что вы прямо можете влиять - надо просто Делать, надо просто Жить.

Завтра никогда не наступит. Все происходит только Сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий