понедельник, 27 февраля 2017 г.

Итог осень - зима (2016-2017 года)

Небольшой итог осени - зимы. Скоро весна и с ней у меня большие надежды, планы и перемены в жизни. Жизнь вообще постоянно меняется. Но есть моменты в ней, как водопады на реке, когда происходит скачек по многим областям. Надеюсь я сейчас успею все охватить.
Начну с детей. Богдан. Я была на консультации на сайте Торсунова. Там мне сказали, что может и гомеопат помочь. О чем я даже и не знала, и не думала. Сходили к нашему гомеопату. И через сутки после приема горошины Богдан начал соединять слоги в слова. Надо сказать, что слоги он говорит очень давно. Но соединить он не мог. Он рыдал уже от того, что у него не получается, что он хочет, но не может соединить такое простое слово как "пи-ть". Он два месяца говорил "пи" и через сутки после горошины "пить". Василиса сразу начала говорить "пить". Случайность, совпадение, он просто вырос и дозрел....чушь. Я верю в эти горошины, и вот только не понятно как моя вера влияет на развитие ребенка. Ведь для Богдана это просто "конфетка". Я не говорила ему "вот съешь и начнешь говорить". Так же я понимала, что нужен нам логопед для него. Чтобы речь у нас начала развиваться быстрыми темпами, чтобы сразу все шло правильно, т.к. времени все таки не так много. И Бог мне просто шлет людей, и так нашелся логопед, которая ходит на дом, и через нее нашелся и психоневролог, который находится в шаговой доступности (не Москва). Хоть и запись долгая - 3 месяца, но я прочитала отзывы о враче, о самом враче - мне все легко на сердце, человек работает по призванию. Тем более и за эти 3 месяца я думаю Богдан продвинется в речи...насколько далеко - я не знаю. На сейчас прошло 2 недели от шарика. За это время появилось много новых слов. Пока они короткие 4-5 букв. Он он уже перестал называть себя "лимбамбам", а стал говорить "бо", потом "бог", сегодня "бога". И на просьбу скажи - он уже не злится, не плачет, а пытается сказать, он думает. Просить читать простые книги, где он может что-то повторить, простые слова "вот", "на", "дай"... А ведь раньше он приносил с длинными рассказами и был против "детских" книжек для Василисы. Я много времени сейчас уделяю речи его и Василисы. Иногда мне кажется слишком много. И от этого мы стали мало гулять, больше читать и играть.
Так же я начала играть с Василисой в "женские" игры. Сделали кухню ей. Начали на ней готовить. У нас есть теперь много тряпочек. Осталось еще тазик ей поставить и веревки повесить с прищепками, чтобы стирать и вешать.
Школа Ильи. Я прониклась идеей школы-парк. И поняла, что возле нас пока такого нет в полном объеме. Но есть начало - в 40 минутах от дома. Я хочу начать от туда. Ездить всем вместе как станет немного теплее, т.к. с Василисой тяжело в автобусе ехать дольше 5 минут. И я не теряю надежды, что смогу и в самом городе Щелково найти единомышленников в виде директоров школ, учителей и родителей.
Бывают минуты, когда мне кажется что можно попробовать и в школу пойти. Ну, а если не понравится - уйти. А еще я знаю - себя. И мне точно будет сложно сказать "системе" - нет, затребовать документы, или что-то объяснять, приводить какие-то доводы "почему мы так решили". Просить потом это сделать мужа - это конечно вариант, но сможет ли он? И надо ли оно нам вообще? Мне проще вообще не контактировать с системой, не входить в нее, чем потом с ней иметь дело, решать с ней какие-то вопросы. Она должны быть либо на моей стороне, либо вообще никак. Тут приходят мысли, что в жизни мы не всегда может что-то выбрать и должны учится быть, существовать и даже работать в не комфортных условиях. И вот я думаю. Мне почти 33 года. Когда я работала - была ли я в не комфортной ситуации... иногда - да. Но я взрослый человек и могла выбирать. И я выбирала свой комфорт, свой ценности, и это никому не мешало. Точнее так - это не мешало мне работать и заниматься тем, что мне нравилось. Когда я работала - мне очень нравилась моя работа. И вот я уже 6 лет сижу дома, и как часто я нахожусь в ситуации, когда мне надо что-то делать через себя... не могу вспомнить. Есть обязанности по дому, в отношениях. Есть муж, который ходит на работу. Любит ли он её? Я думаю - да. Ему многое нравится из того, что он делает. Есть конечно и рутина, как и в любом деле. И это уже личные качества человека - как он преодолевает "скучную" работу. И тут я не вижу, как школа учит этому. Страх ошибки, оценки...
То как я вижу нашу жизнь, развитие нас и детей - никак не вписывается в режим "школы". Я вообще с рождения первого ребенка не могу вписаться в стандартный режим жизни. Он у меня постоянно меняется, постоянная трансформация, взлеты и падения. Я намечаю цели и могу даже не начинать к ним двигаться, а потом раз - и уже достигла, или цель стала не столь актуальной. Я чувствую, что в моей природе много "ветра" и движения. А я всеми своими действиями пытаюсь его усмирить, привести в порядок. А надо уже наконец-то просто отдаться ему. Никому не нужны чистые полы каждый день, и завтрак-обед-полдник-ужин каждый день. Как и чистота и порядок к которому я постоянно взываю и стремлюсь - его почти нет, он не живет дольше 20 минут. Есть общая картина, есть система, есть схема по которой даже чужой человек может навести порядок в моем доме (просто все подписано и у каждой вещи одно место).
Илья, не смотря на то, что у него во всю выпадают зубы и лезут новые коренные, он еще слабо готов к обучению. От него поступают странные запросы, не всегда понятно откуда и почему они (последний - плавится нитка над свечой - почему она плавится и потом липкая? ) Илья готов трудиться и выполнять скучную рутину, только если понимает - зачем ему это, для какой цели и что будет на выходе.
Мне страшно, что он вырастит человеком, который не будет знать - в каком мире он живет. Но я твердо верю - если у него внутри будет стержень, который будет упираться не в наш материальный мир, то он разберется с тем, как тут жить. Ведь  я думаю, что мало кто может представить какой мир будет через 10-15 лет. Ведь подумайте только, еще 10 лет назад мало у кого был сотовый телефон! А сейчас у кого его нет?! Чего нет у многих сейчас? И что будет у всех через 15 лет... ?
Развитие внутреннего мира, своего мозга, в котором нет пустых мыслей, в котором все четко и ясно. Когда цель человека, не "большая зарплата", а "благо для людей" - вот что я считаю важным и главным в образовании детей.

Вера. Сейчас я в состоянии двуверия. Прочитала о таком, когда пришло христианство. И был период, когда люди стали принимать Христа, но и от старых своих богов не отказывались. Так и сейчас, я принимаю учение, поддержку и помочь Христа, и в то же время - учусь, узнаю про свой Род, про то, как жили наши предки до Христианства. Этакой период - в обратном направлении. Немного напоминает - круг, цикл...все идет по кругу, по спирали. Страшно ли мне? Нет. Я верна своим чувствам, тому что отзывается в моем теле. Я стала следить за любыми зажимами в теле, стараюсь их не хранить, а тут же отпускать, убирать.
Книги. Мне многое хочется прочитать. Но уже два человека, учителя, которых я уважаю, и у которых учусь, сказали что не важно сколько вы прочитали, а важно - как, что вы вынесли, усвоили из прочитанного. Можно годами думать над одной фразой, и понять больше чем прочитав с десяток книг. Умение читать между строк - искусство. И этим искусством обладает мой отец.
Папа. Он человек, без высшего образования, с золотыми руками, с головой на плечах. Он не умеет писать прям вот прописью, но при этом он пишет так, что всем понятно. Он не силен в основах математики, но у него потрясающее воображение и память, он внутри держит все чертежи, в них вносить изменения и продумывает все мелочи, понимает процесс на несколько ходов вперед. Я горжусь им. Всему что он умеет - не учат в школе. Этому учит Жизнь, этому учит его живой ум, его способность во всем полагаться только на себя и его талант. Что было бы с ним, если бы он с детства развивал свой талант, если бы его мама верила в него, поддерживала во всех начинаниях... Я думаю никто не знает.
Поэтому я не думаю, что научиться писать красиво, прописью - это так важно в 6-7-8 лет. Способность мыслить, думать, предвидеть, воображение, видение, пониманием процессов - это главное. Научиться писать - это механический навык. И им может овладеть любой человек, который понимает - зачем ему вообще писать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий